Крепление труб при перевозке автотранспортом: стяжной ремень с храповым механизмом

стяжной ремень с храповым механизмом Перевозка и транспортировка

Перемещение труб грузовиками связана с рядом трудностей. Проблемы обусловлены сложностью корректного складирования и закрепления элементов в кузове либо платформе.

При складывании трубного проката на прицепы без бортов крайние профили нижнего ряда фиксируют специальными клиньями. Это дает возможность укладывать верхние ярусы, не опасаясь скатывания труб. Сложенные элементы дополнительно фиксируют на кузове. Такая мера препятствует выпадению профиля из грузовой платформы по ходу транспортировки.

Типы креплений грузов

Среди часто используемых вариантов выделяют фиксацию растяжками, блокированием, прижимом. Суть последнего вида основана на повышении фрикционного усилия, что нейтрализует инерционные влияния. В способе используют стяжные ремни, прижимающие груз к днищу кузовного пространства.

Прижимной метод требует применения ременных стяжек, изготовленных из прочного, эластичного сырья. Затяжки выдерживают значительные усилия, но при этом не пережимают перевозимые элементы. Ко всем ремням прилагаются ярлыки («паспорта») с техпараметрами:

  • видом материала изделия;
  • предельной эксплуатационной нагрузкой;
  • длиной, годом выпуска;
  • усилием натяжения, принадлежностью к определенному стандарту производства.

Во время применения ременных стяжек не рекомендуется:

  • строго следить за наличием малейших повреждений;
  • перемещать с их помощью грузы;
  • превышать установленную изготовителем предельную нагрузку;
  • огибать ими острые края, углы;
  • перекручивать их, эксплуатировать с завязанными узлами.

Прижимать грузы необходимо парой затяжек. Перед фиксацией элементов нужно убедиться, что на кузове имеется достаточное количество крепежных точек. Если фиксируемая продукция отличается значительным весом и прочностью, иногда вместо ремешков применяют металлические тросы, цепи.

Стяжки для груза
Стяжки для груза

Фиксация растяжками называется еще «якорным» способом. Это объясняется частой эксплуатацией метода на морских судах. Но для автоперевозок больших труб, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, подобный тип крепления не менее эффективен.

При такой фиксации продукция крепится цепными, тросовыми либо ременными стяжками (от 4 на каждую поклажу). Одну сторону прикрепляют к грузу, вторую – к днищу площадки. Крепление осуществляется таким образом, что пары затяжек друг друга уравновешивают.

При использовании метода учитывают те же параметры, что и в предыдущем способе. Эффективность крепления тут зависит от равности усилий натяжения. При неодинаковости сил произойдет смещение нагруженной продукции. Это может инициировать разрыв других затяжек.

Для фиксации растяжками аналогично важно наличие крепежных точек. «Растягивать» поклажу можно с четырех сторон, диаметрально окольцовывая, забрасывая петли по углам и др.

Расчет нужной величины угла фиксации, растягивающего усилия проводится с использованием специальных таблиц, формул. Для подобных целей применяют спецприспособления (к примеру, расчетные круги для диагональной фиксации).

Крепление блокированием осуществляют так, чтобы груз плотно стыковался с другими погруженными предметами, бортами, стенками, подручными материалами. Данным образом продукцию обездвиживают. Существует несколько вариантов обездвиживания, при которых используются:

Крепление груза блокированием
  1. Воздушные пакеты – помещаются внутрь зазоров, надуваются, уплотняя стыковку. К плюсам таких средств относят возможность их многоразового использования, малый вес, простоту применения (справится и 1 человек), способность выдерживать нагрузки до 30 т, не давя на соседний груз.
  2. Пустые поддоны, зафиксированные планки из дерева.
  3. Надувные панели, подушки.

Фиксирование блокировкой используют в случаях, когда задействуется не вся грузовая площадь ТС, а имеются зазоры для вставки уплотнительных элементов.

Для надежности и удобства можно использовать стяжные ремни для крепления труб и различных грузов: с храповым механизмом, двухконцевые и кольцевые.

Маркирование и упаковка труб

По регламенту транспортировки трубный профиль предварительно нужно запаковать:

  1. Элементы с крупными сечениями складывают поштучно на автопоезда. Последние состоят из низкопрофильных тралов, седельных тягачей. Приведенные составы можно использовать для перевозки небольших, габаритных, тяжелых предметов. В данном случае вместо упаковывания допускается применение надежной системы закреплений, полностью обездвиживающих поклажу (ремней, цепей, коников, ложементов).
  2. Прокат небольшого сечения связывают в скаты, пачки.
  3. Трубные стержни из чугуна перемещают на автомобилях. Тут вместе с производственной упаковкой требуется обустройство обрешеточных конструкций.

При транспортировке трубных элементов ж/д транспортом применяют спецпрокладки. Последние выполняют изолирующую функцию, отделяя поклажу от днища металлической площадки. Изделия сечением 50…140 см доставляют с помощью платформенных трубовозов.

Воздушные перевозки реализуют в спецтаре – ящиках, контейнерах. Экспортная продукция укладывается на подложки из дерева. Последние пропитываются спецсредствами.

Тяжелые и габаритные изделия следует перед отправкой промаркировать. На поверхности труб крепят съемные этикетки, наносят спецзнаки. При доставке проката заграницу маркирование выполняется отечественными буквами и на языке страны, где находится получатель. Для осуществления транзитных перевозок должна присутствовать английская маркировка.

Крепление груза противоскользящими ковриками
1) Крепление груза противоскользящими ковриками; 2) Мешок для фиксации поддонов

Разновидности вспомогательных средств фиксации трубных профилей

Во время закрепления продукции один способ применяется редко. Методы фиксации комбинируют со вспомогательными элементами:

  1. Колодками – применяются при необходимости предупреждения перемещения изделий цилиндрической формы, предметов на колесном основании.
  2. Противоскользящими матами, ковриками из резины – укладываются между дном и основанием продукции, снижая фрикционные усилия, вероятность соскальзывания.
  3. Сетками – сеточными покрытиями продукция накрывается и удерживается на поддоне, настиле ТС. Используются как замена ремням, если есть вероятность повреждения поклажи ременными затяжками.
  4. Угловыми протекторами – изделия производятся из дерева, легких металлосплавов, полимеров. Такие приспособления помогают регулировать натяжение ремней, обходить острые края, защищать прокат от деформаций, продлевать эксплуатационный период ременных стяжек при прижимной фиксации.

Стоит выделить растягивающуюся и термоусадочную пленку. Последняя используется как упаковочный и одновременно обволакивающий продукцию материал, что не дает пачке разъезжаться.

Особенности ремней с храповыми механизмами

Стяжные перевязи или ретчеты дают возможность выполнить безопасное и надежное обездвиживание трубного проката во время доставки. Конструкция такой стяжки включает D-образные звенья (чаще на заказ) или стальные крюки, а также трещотку (храповое устройство). Последняя служит средством натяжки ленточной части.

Стяжной ремень текстильный с храповым механизмом
Стяжной ремень текстильный с храповым механизмом

Благодаря значительному усилию натяжки ленты ременные крепления препятствуют сползанию, передвижению поклажи по ходу перевозки. Ленточная часть изготавливается из полиэстера. Такой материал отличается мягкостью, потому не вредит перевозимому профилю, упаковке. Стяжные элементы выпускаются согласно нормам EN 12195-2.

Особенности замков с храповым механизмом для затяжек

Трещотку называют еще храповиком. Алгоритм работы приспособления:

  1. Сквозь механизм пропускается определенное количество полосы.
  2. Совершается предварительная ручная натяжка.
  3. С помощью ручки храповика выполняется окончательное натяжение полосы.
  4. Натяжной механизм фиксируется в закрытом состоянии.

Машинки для натяжки ремней делят по категориям согласно весу продукции (подробнее в табл. 1). Данные приспособления также используются при обездвиживании автомобилей на грузовых платформах.

Таблица 1

Таблица-1 Стяжной Ремень

Такие механизмы выпускают устойчивыми к влиянию ультрафиолета, влаги. Благодаря этому трещотку можно применять в любых условиях на открытых и закрытых кузовах.

Возможно это будет полезно: Сварка труб ПВХ своими руками — пути и методы соединения

Параметры затяжки «ласточкин хвост» с храповиком СРЕ50 2/4т 4 м

Изделие используется для перемещения трубного проката и других грузов с помощью автомобильного, железнодорожного, водного транспорта. Характеристики фиксирующего ремня:

  • размер – 4000х50 мм;
  • предельная прочность при разрыве – 2 тс;
  • общая масса – 0,96 кг;
  • номинальная прочность – 4 тс.

Ленточная часть выполнена из полиэстера. При изготовлении механизма натяжения используется оцинкованная сталь 45.

Как выбирать метод фиксации грузов?

Способ закрепления поклажи подбирается согласно типу, массе перемещаемой продукции. Тяжелые, габаритные трубы чаще всего фиксируют с помощью растяжек. Если это короткий и легкий профиль, поставляемый поддонами, применяют блокирование. При погрузке изделий важно помнить следующее:

  • элементы необходимо равномерно распределять по грузовой площадке;
  • следует соблюдать правила безопасности;
  • нужно исключать любые перемещения продукции по кузову.

Алгоритмы подсчета количества фиксирующих приспособлений, рабочих нагрузок, значения фрикционных коэффициентов и другую информацию можно найти в нормативных документах.

Схема погрузки труб в машину

Методы закрепления, погрузки, транспортировки трубного профиля

Среди наиболее распространенных способов отмечают:

  1. Перевозка внутри традиционного прицепа, покрытого тентом. Грузовая платформа обладает бортами высотой до 70 см. Трубы Ø620 мм перевозятся одним рядом в 10 стержней, скрепленных ремнями, с ребрами жесткости у бортовых перегородок. Профили диаметром 1 м можно транспортировать при помощи бревенчатых заготовок, имеющих выемки под трубные элементы. Возможна двухрядная укладка со стяжкой 4 лентами. Трубы малых радиусов в пачках следует складывать не выше бортов.
  2. Перемещение внутри шторных прицепов. Последние представляют собой площадку с гибкими сдвижными стойками без бортиков. Ширина кузовной части – 2450 мм. Прокат сечением 1,22 м укладывается по 3 ед. «елочкой» с применением до 6 ременных лент. Элементы диаметром 62 см ложатся ярусами по 10 шт. Дополнительные крепежи не используются.
  3. Транспортировка внутри открытых полуприцепов с бортами и кониками. Рекомендуется перемещать прокат диаметром более 0,5 м. Коники – это П-образные металлоконструкции высотой 220 см. Данные элементы устанавливаются с определенным шагом. Количество пролетов зависит от длины трубного профиля.

На новые трубы следует оформлять ТТН. Для б/у изделий обязательно наличие актов списания, сертификатов радиационной безопасности.

Оцените статью
Все о трубах