Пластмассы улучшили производительность, структуру и безопасность автомобилей, и они являются одним из основных факторов снижения веса и, таким образом, обеспечивают экономию топлива и сокращение выбросов парниковых газов. Таким образом, рынок изготовления пластиковых деталей для авто превратился в жизненно важное бизнес-пространство: в 2016 году он оценивался в $23,7 млрд. Спрос на пластмассы в автомобильном секторе по всему миру, по прогнозам, увеличится на 11% CAGR и достигнет рыночной стоимости, превышающей $50 млрд. к 2024 году.
Стимулируемые жесткими правилами, особенно с точки зрения топливной эффективности, пластмассы являются ключевым фактором в производстве и проектировании автомобильных транспортных средств. Помимо уменьшения массы деталей, используемых в транспортных средствах, пластмассы обеспечивают большую свободу конструкции по сравнению с металлами. Другие преимущества включают в себя вторичную переработку материала, стойкость к истиранию, долговечность, прочность и контроль вибрации.
Основываясь на исследованиях, проведенных компанией Global Market Insights (Selbyville, DE), можно выделить несколько ключевых тенденций, которые будут определять рынок автомобильных пластмасс до 2024 года.

Спрос на полипропилен (ПП) будет расти. Он поставляется для автомобильных интерьеров и экстерьеров, а также для применения под капотом, часто заменяя металлические детали. В попытке нейтрализовать вес батареи PP будет размножаться по мере роста производства электромобилей (EV).
Потребление полиэтилена (ПЭ), скорее всего, останется на прежнем уровне. В то время как ПЭ высокой плотности продолжает заменять сталь в газовых резервуарах, новейшей тенденцией, влияющей на спрос на ПЭ, является растущее распространение ЭВС. В электромобилях PE в основном находит применение в деталях двигателя, поскольку двигатели с электрическим приводом устраняют необходимость в пластиках, спроектированных для высокотемпературных сред.
Несмотря на то, что потребление ABS может пострадать по мере увеличения использования композитов PP, он будет оставаться востребованным для некоторых автомобилей высокого класса из-за его воспринимаемого качества для автомобильных интерьеров. Применение АБС в крышках колес и кузовных деталях все более расширяется в связи с тем, что этот материал повышает прочность, ударопрочность и термостойкость конечного пластмассового изделия.
Поликарбонат (ПК) устанавливает новую планку для автономных транспортных средств, а также в освещении и электрификации в традиционных транспортных средствах. Кроме того, ПК обладает исключительными ударными, тепловыми, электрическими и атмосферными свойствами. Сочетание прочности, твердости и жесткости будет способствовать использованию ПК в автомобильной промышленности пластмасс.
ПВХ будет свидетельствовать о тяге благодаря своей повышенной огнестойкости, отличной гибкости, низкому (до нуля) содержанию свинца и высокому блеску. ПВХ может быть прессованным, литым под давлением и выдувным формованием, чтобы сформировать диапазон продуктов. Соответственно, спрос на ПВХ в автомобильных инструментальных панелях и дверях, как ожидается, вырастет до 2024 года.
Северная Америка и Европа будут продолжать привлекать инвесторов на рынок автомобильных пластмасс, поскольку потребление полимеров в этом секторе будет беспрецедентно расти.
Несмотря на шумиху о передовых материалах, таких как углеродные волокна и алюминий, пластмассы продолжают заменять металлы в автомобильных деталях благодаря технологическим достижениям, которые укрепили прочность материала на растяжение и другие свойства.
Спрос на пластмассы в автомобильных экстерьерах привел к изменению парадигмы дизайна кузова автомобиля. Помимо легкого веса, использование пластмасс позволяет производителям снизить производственные затраты, усовершенствовать методы модульной сборки и улучшить аэродинамические свойства экстерьеров автомобилей.
Пластмассы помогают производителям соответствовать корпоративным стандартам средней экономии топлива (CAFE) и удовлетворять рыночные тенденции и покупательские привычки потребителей, которые хотят, чтобы продукты и компании были экологически ответственными. Ожидается, что внедрение полимерных технологий автомобильными инженерами будет продолжено в легковых автомобилях и транспортных средствах массового транспорта. ПВХ, по-видимому, выделяются на фоне растущих требований к вторичной переработке, но спрос на поликарбонат и полипропилен также будет продолжать набирать обороты. В последующий период рынок автомобильных пластмасс претерпит значительные изменения.
По материалам статьи от 5 дек. 2019 г.